Юридическое консультирование

Screenshot_5

Беседовали мы с другом Alexey Ko об особенностях коремаль, различиях и сходстве корейского языка среднеазиатских, китайских, северо и южнокорейских, сахалинских корейцев. Тема достаточно интересная. Сегодня хочу рассказать о нашем "открытии" )))
На Сахалине желтую квашеную редьку называют по-японски Такван(такуан, 沢庵), в Корее я узнала, что она называется совсем иначе-Танмуджи (단무지). 
Так или иначе изобрел такуан странствующий дзэнский монах, а также каллиграф, поэт, художник, садовник, мастер чайной церемонии Такуан Сохо (яп. 沢庵宗彭, 1573—1645)

Оказывается, отношение современных Японцев к будничной, повседневной пище как к чему-то второстепенному коренится в глубине веков. В наше время средний японец обеспечен электротехникой лучше, чем одеждой; одеждой лучше, чем едой; едой лучше, чем жильём. И это не только потому, что еда на островах не всегда была в избытке, да и климат не позволял выращивать многие сельскохозяйственные культуры. Невзыскательность к еде культивировалась в те старые и добрые времена как добродетель. Сохранилось такое отношение отчасти и в наше время. Значительную лепту, благодаря своей поучительной жизненной мудрости, вложил в души японцев легендарный Такуан Сохо. Он научил японцев радоваться жизни. Не зря Япония занимает первое место в мире среди долгожителей. Это лидерство она удерживает не только из-за правильного питания, но сколько благодаря особой философии потребления того, что даёт нам природа.

Странствующий монах

Такуан родился 1 декабря 1573 года в самурайской семье, жившей в деревне Идзуси в провинции Тадзима, которая расположена к западу от центра Японии. Отец Такуана, Акиба Ното-но-ками Цунанори, был слугой даймё по имени Ямана Содзен, одного из самых сильных врагов Ода Нобунага. Однако когда в 1580 году Хидэеси по приказу Ода Нобунага вторгся в имение Ямана и убил его самого и всех членов его семьи, отец Такуана отошел от военной службы и занялся сельским хозяйством. В возрасте десяти лет под влиянием своих религиозных родителей Такуан стал монахом в храме Сёнэндзи секты Дзёдосю ("Буддизм Чистой Земли", или "Амидаизм"), и ему дали имя Сюн-о (имя Такуан он получил гораздо позже).
В марте 1608 года указом императора Гоёсэя Такуан был назначен сто пятьдесят третьим настоятелем храма Дайтокудзи. Для простого монаха в тридцать семь лет это была невиданная честь, поскольку в Японии того времени было только два храма, Дайтокудзи и Мёсиндзи, которые пользовались особым покровительством императора. Сам сёгун Иэмицу иногда мог потратить на разговор с Такуаном целый день, собственной персоной посещая имение своего учителя фехтования Ягю Мунэнори Тадзима-но-ками, на территории которого жил Такуан и для которого Такуан написал свой самый известный трактат об искусстве меча - "Тайное писание о непоколебимой мудрости". Однажды сёгун лично провёл чайную церемонию для Такуана, чтобы показать ему свою богатую коллекцию старинных чайных приборов. Из буддийских монахов один лишь Такуан удостоился этой небывалой (!!!) чести.

Деликатесы по-такуански

Во время общения с Такуаном к сёгуну Иэмицу возвращалось утраченное спокойствие ума. В присутствии просветленного дзэнского мастера сёгун чувствовал себя прежде всего человеком, забывая о своём звании, положении и богатстве. Для Иэмицу Такуан был духовным учителем, политическим советником и просто старшим другом. Однажды он спросил Такуана:
— Осё, все, что я ем в последнее время, кажется мне безвкусным. Можете ли вы угостить меня каким-нибудь деликатесом, который я не ел прежде?
— Это несложно. Пожалуйста, приходите завтра в десять часов утра в мою скромную обитель. Я угощу вас вкуснейшей пищей, которую вы не вкушали прежде. Я буду хозяином, а вы гостем. Уверяю вас, если вы будете вести себя, как подобает гостю, все будет хорошо. И еще, приехав ко мне, пожалуйста, не уходите до конца приема. Я должен предупредить вас об этом заранее.
— Хорошо. Уверен, что это будет настоящий пир. Завтра в десять часов я буду у вас, — пообещал Иэмицу и, удовлетворенный, отправился в свой замок.
На следующий день Иэмицу прибыл к Такуану в сопровождении нескольких прислужников. Дело было в конце декабря. С раннего утра шел снег, и ко времени приезда сёгуна намело уже немало. Несмотря на такое количество снега, Иэмицу надеялся, что у Осё его ждет пир горой. Осё встретил сёгуна возле плетеной калитки.
— Я рад, что вы пожаловали, не испугавшись плохой погоды,— сказал Осё.
— Что вы, Осё, земля, укрытая снегом, выглядит так необычно, — ответил сёгун.
— Как известно, когда Тоётоми Хидэёси (простой солдат, который стал сёгуном и обьединил Японию) был еще жив, в метель он часто отправлялся к Рикю (1531-1591, великий мастер чайной церемонии) и наслаждался в его жилище вкусом дзэн. Ваш смиренный слуга не обладает изысканным эстетическим вкусом Рикю, но вы, сёгун, я уверен, обладаете всеми добродетелями Хидэёси. Как и обещалось, я угощу вас самыми изысканными блюдами.
Осё пригласил сёгуна в чайную комнату, попросил некоторое время подождать и ушел к себе.
Снег падал и падал. Из чайной комнаты открывался прекрасный вид на сад с припорошенными снегом соснами и отражающимся в пруду каменным фонарем. Глядя на этот прекрасный пейзаж, Иэмицу мечтал об угощениях, которые готовит Осё.
Но несмотря на его нетерпеливое ожидание, Осё не появлялся. С десяти утра до трех часов пополудни ничего не произошло. Даже бесстрастный Иэмицу начал нервничать.
"Что случилось с Осё? — думал Иэмицу. — Может быть, приготовление еды требует длительного времени? Обычно, когда мне надоедает ждать, я уезжаю, но сегодня я не могу уехать, потому что я пообещал ему дождаться конца приема".
Между тем в чайном домике не было ничего съестного, кроме холодного чая. Сегун и его прислужники сильно проголодались. В три часа Осё появился и сказал:
— Прошу прощения за то, что заставил вас так долго ждать. Пожалуйста, отведайте мои кушанья, — и он предложил Иэмицу переместиться к небольшому столику. На столик были поданы два небольшие квадратные блюда. Такие же блюда были поданы прислужникам, которые с недоумением поглядывали на них, не зная, что им с ними делать. Иэмицу поспешно поднял крышку первого блюда. В нем был вареный рис.
— Позвольте, — сказал Иэмицу и, быстро наполнив свою чашку рисом, принялся есть. Затем он открыл второе блюдо, и обнаружил там небольшие желтые кусочки, очень приятные на вкус. Иэмицу до ушей улыбался, уплетая рис с этим новым блюдом.
— Осё, это очень вкусно, — сказал Иэмицу и попросил добавки. Осё смотрел на него с улыбкой. Закончив трапезу, Иэмицу положил на стол палочки для еды и воскликнул:
— Восхитительно! Ни разу в жизни я не ел ничего подобного. Кстати, что это было во второй тарелке?
— Квашенная редиска, — ответил Осё.
— Квашенная редиска? Неужели? — Сёгун был очень удивлен.
— Господин, — начал Осё, — вы занимаете высочайшее положение в стране и являетесь самым богатым человеком этой страны. Поскольку вы едите каждый день самую изысканную пищу, она не радует вас. Ваш вкус был испорчен. Смиренный монах пригласил вас к себе на трапезу, заставил вас ждать, пока вы не проголодались, а затем предложил вам свою скромную пищу. Вы не обиделись, а напротив, назвали ее восхитительной. Теперь вы знаете, что для того, чтобы есть вкусную пищу, человек должен испытывать голод. Надеюсь, вы обратите на это внимание.
Так Осё отдал должное терпеливости сёгуна.
— Осё, ваши угощения сегодня были прекрасны, и мне очень понравились.
Но прислужники начали шептаться между собой:
— Как все это скучно! Осё накормил нас квашенной редиской, называя это изысканным блюдом. Более того, он прочитал нам нудную лекцию.
— Осё, великий Иэясу (дед Иэмицу, основатель сёгуната Токугава), бывало, не ел по несколько дней, пока продолжалась битва, — сказал сёгун. — Ему я обязан тем, что стал сёгуном. Мне следует брать с него пример.
— Воистину вы — просветленный правитель, — сказал Осё, смеясь. — Надеюсь, в будущем вы будете более рассудительны.
Затем Осё взял лист бумаги и написал на нем стихотворение:
Осенью обезьяна находит в горном лесу много орехов.
Вы так переборчивы — неужели вы забыли о плохом урожае?
— Осе, это очень милое стихотворение, но я не могу оценить его на полный желудок.
Сегун отправился обратно в замок в хорошем расположении духа. Он долго не мог забыть вкус квашенной редиски, называя ее Такуан - дзюке. Он осознал своё заблуждение относительно взглядов на жизнь. На самом деле, чтобы быть счастливым, человеку необходимо совсем немного.
На следующий день он вызвал Осё в замок и попросил его дать рецепт квашения редиски. Впоследствии сёгун издал указ о том, чтобы люди использовали этот рецепт повсеместно. А мудрость, которую хотел передать нам Такуан, благодаря народной молве перенеслась в наши сердца.
В 1638 году во время торжественной чайной церемонии в замке Эдодзё Иэмицу объявил, что "велит своим зодчим возвести для Такуана храм в местности Синагава и дарует храму близлежащее рисовое поле". Иэмицу был рад, что может сделать что-то для своего учителя, но Такуан, для которого храмом была вся вселенная, остался равнодушным.
Хотя Такуан уважал сёгуна и заботился о нём, чем больше Иэмицу пытался осчастливить Такуана, тем больше Такуан чувствовал, что вовлекается в нечто совершенно чуждое для себя. Очевидно, представления о счастье у сёгуна и у дзэнского мастера различались..

Рецепт приготовления «счастья»

Такуан-дзюкэ или рецепт счастья по-японски:)
Такуан-дзюкэ - приготовляется из японской редьки дайкон. Подаётся как наравне с другими разновидностями цукэмоно мориавасэ (ассорти из японских солений) в традиционной японской кухне, так и отдельно в конце трапезы, поскольку считается, что способствует пищеварению.
Для приготовления такуана дайкон высушивают на солнце в течение нескольких недель до гибкости. Затем в течение нескольких месяцев квасят под гнётом с солью, куда добавляются рисовые отруби, сахар, зелёные листья дайкона, ламинария, жгучий красный перец и сушёные лепестки хурмы. Готовый такуан приобретает жёлтый цвет.
В одном из своих трудов, "Кэцудзёси", Такуан Сохо пишет, что у нас никогда не будет неприятностей и депрессий, если мы будем считать, что пришли в этот мир как гости. Как гости, мы должны хвалить еду, даже если её мало и она невкусная. Как гости мы должны с готовностью принимать летнюю жару и зимний холод, а не проклинать погоду. Как гости мы должны быть в хороших отношениях со своими близкими, даже если они делают нам зло, ведь они пришли в этот мир на тех же правах, что и мы сами. Нам постоянно чего то не хватает, мы не знаем, чем ещё набить свой желудок, где можно подешевле и помоднее одеться, с кем бы ещё переспать и как поострее получить оргазм. Мы забываем самое главное правило, которое оставил после себя Такуан – чтобы постоянно чувствовать вкус жизни, необходимо просто во всём блюсти диету. Думаю, каждый знает, каким вкуснейшим напитком может быть обыкновенная вода, когда в горле совсем сухо от жажды..


Использованные источники:
Книга Самурая. Бусидо, «Предания о Такуане»,
Издательство "Евразия", 2000;
http://ru.wikipedia.org/wiki/Такуан.
http://h.ua/story/114070/#ixzz4I7V6KbVX

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Рукотворный «Остров» стоит на трёх столпах: трудолюбии, веры в себя и четко поставленной цели. Здесь выращивают овощи, картофель и диковинных для Сахалина перепелов. Организовал и много лет руководит всем этим хозяйством Сергей Ким, который называет себя не иначе как «крестьянин».
Сегодняшнюю медицину без ультразвукового исследования представить невозможно. Владимир Дон вырастил целую плеяду врачей-узистов. Он стремится передать не только свои знания и опыт, но и другие ценности врачебной профессии, благодаря которым удается спасать здоровье малышей даже в самых тяжелых случаях.
"Я видела, как мои родители помогают соседям корейцам. То папаня мешок мелкой картохи для свиней отдаст, то маманя достанет для соседей уголь подешевле. В домах печки топились углём. А корейцы приносили нам зелень и овощи. Причем, оставляли миски тихо на веранде и уходили. Очень деликатная нация!"